Госуда́рственный када́стр недви́жимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Кадастровый учет осуществляется в отношении:
- Дома и квартиры;
- Земельные участки;
- Капитальные гаражи;
- Парковочные места;
- Производственные здания и сооружения;
- Нежилые помещения;
- Объекты незавершенного строительства.
Сведения, содержащиеся в ГКН являются общедоступными. Заказать их можно через портал государственных услуг Росреестра.
КТО ИМЕЕТ ПРАВО:
- Собственники объектов недвижимости;
- Наследники недвижимости;
- С правом бессрочного пользования;
- Арендаторы со сроком договора более 5 лет.
Также поставить объект на кадастровый учет могут наследники собственника, которые еще не вступили в права собственности, так как иначе не получится их оформить. Законодательство разрешает заниматься постановкой на кадастровый учет также доверенным лицам собственника, по нотариально-заверенной доверенности.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ:
- Паспорт собственника;
- Правоустанавливающие документы (Свидетельство о праве собственности или Выписка из ЕГРП);
- Технический план на квартиру, дом, помещение;
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
Если поставить объект на кадастровый учет нужно арендатору, то придется приложить Договор аренды.
В случае, когда владельцем дома/квартиры является несовершеннолетнее лицо, к пакету документов необходимо добавить разрешение органов опеки. Главным элементом пакета документов является технический план на объект недвижимости, подготовкой которого занимаются кадастровые инженеры, имеющие соответствующую лицензию.
СРОКИ
В течение 14 рабочих дней вам выдадут выписку с полной информацией об объекте недвижимости. Если обнаружат ошибку или несоответствие документов, тогда выдадут приостановку или отказ от кадастрового учета. Регистрация через МФЦ будет проводиться дольше на 5 дней.
ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА И ПРИОСТАНОВКИ
Если в поданных сведениях обнаружатся ошибки и неточности, выносится письменное решение о приостановке со сроком исправления до 3-х месяцев. В случае неустранения последует отказ.
Сразу отказать могут, если:
- заявление подало лицо, не имеющее прав
- недвижимость не входит в список подлежащей регистрации
КАК ЗАКАЗАТЬ ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ?
Обратитесь к специалистам нашей компании. Мы быстро подготовим документы для оформления недвижимости, избавив вас от потери времени и нервов, помогая избежать проволочек.
Квалифицированные инженеры подготовят технический план для дальнейшего вашего обращения в Управление Росреестра по Самарской области.